АТВ Алтай клуб

Клуб любителей квадроциклов
Соревнования, экспедиции, развлечения
Обновить изображение

 







«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



ATV Altai » Участники » Статьи » Последствия плавания на квадре методы решения проблем

После погружения в местные реки, озёра и болота мой квадр не выдержал этого и хлебанул водички. Одним словом, просто утоп. Вода попала в цилиндр, картер вариатора, масляный поддон (всё систему смазки) и задний редуктор. Цел остался только передний редуктор. Даже в блок индикации (спидометр, одометр, тахометр) попала вода и он начал глючить...

 

Теперь обо всём по порядку:

 

Главный цилинд. Туда вода попала сразу же как шноркель подачи воздуха ушёл под воду. Ситуацию частично спасло то, что цилиндр один, и отсутствие второго (или больше) не провоцировало гидро-удар, и значительные повреждения цилиндропоршневой группы. Двигатель просто заглох, и любые попытки провернуть коленвал были безуспешны.

Решать эту проблему можно двумя путями, а точнее тремя. Первый путь: это вывести шноркель повыше. Над этим вопросом я сейчас размышляю. Процесс длительный и затрагивает как эстетическую сторону вопроса, так и функциональную.

Второй путь решения проблемы, - это постоянно бдить за глубиной погружения квадра, и не позволять воде подходить даже до середины сиденья. Этот пусть утопичен, ибо в процессе катания, делать это не всегда удаётся.

Третий путь, который я сейчас осуществил – установка датчика воды в полости воздушного фильтра. На его дне. Как только квадр хватанёт воды (вся она мгновенно всё равно не поступит в блок цилиндра, установленная система запищит, что явится сигналом заглушить мотор и быть предельно аккуратным, в дальнейшем погружении.

 

Последствия плавания на квадре методы решения проблем

 

Датчик наличия воды состоит из электронного блока, приобретённого на рынке радиоэлектроники, и зуммера, купленного там же. Блок производится компанией Мастер Кит, его номер: ВМ4012. Стоимость в районе 200 рублей. Он легко умещается в подходящей пластиковой коробочке, и герметизируется. Для питания подходит бортовое напряжение, 12В. Зуммер было принято решение разместить в верхней блок фаре, как самой высокой точке квадра. Её топить точно противопоказано.

 

Картер Вариатора. Патрубок к нему обеспечивает постоянную подачу воздуха в вариатор обеспечивая его охлаждение. Попадание воды в него приводит к значительному снижению тяги квадроцикла. В целом, это не так старшно, как попадание воды в цилиндр, но всё же остаться посреди болота без движения мало кто захочет. Решение здесь два: выводить шноркель выше, о чём я буду писать позже, или иметь постоянно новый не изношенный ремень вариатора. В моём случае, я не заметил падение тяги, хотя картер вариатора был полон воды.

 

Сиденье. После любого плавания сиденья, обтянутое кожзаменителем намокает полностью. Внутри синтетический материал, напоминающий губку, который прекрасно впитывает воду, и держит её долго. Параллельно с этим, внутри развиваются бактерии, и рано или поздно будет образовываться плесень. Плесень сопровождает выделение неприятного запаха, и сопутствующих разложений, даже синтетического наполнителя. Одним словом, нужно это дело сушить… Сушить сиденье, не снимая кожзаменителя невозможно. Последний хорошо задерживает влагу, и мешает ей испарятся.

Снятие кожзаменителя (чехла) (его половины) не вызовет трудностей. С низу оно приклёпано строительными скобами.

 

Последствия плавания на квадре методы решения проблем

 

Но вот сборка, да ещё и, скажем, десятая приведёт пластиковую основу, да и сам кожзаменитель в негодность. Поэтому было принято решение изготовить быстросъёмную конструкцию кожзаменителя. В основу легли швейные липучки. Их я приклеил на клей, разрезав по вдоль 25-ти миллиметровую ленту-липучку.

 

Последствия плавания на квадре методы решения проблем

 


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оценка:
 (голосов: 3)
Раздел: Участники » Статьи | Просмотров: 12119 | Автор: sl | Репутация: 5 | 21 июня 2011 | Напечатать |

Социальные закладки и сети:

Похожие статьи в клубе:

  • Выбор прицепа для квадроцикла
  • Регистрация квадроцикла и получение удостоверения тракториста
  • Финал ЧС "Салаирское рубилово 2015" САМЫЙ СМАК 18-20 сентября Новосибирск ...
  • Апрельский кураж 2015
  • Вариатор Polaris Sportsman 500
  • Рулевые наконечники Polaris Sportsman - замена, подбор аналогов, изготовлен ...
  • Спецификация масла Polaris AGL Gearcase Lubricant в задний редуктор-робоку ...
  • Фотоотчёт об установке цифрового термометра на квадроцикл
  • Разборка Вариатора Polaris Sportsman 500
  • С днем рождения ATV-Altai
  • #1 написал: sl (10 июля 2011 09:55)

    Практика показала, что такой способ крепления кожзама к седлу отлично себя зарекомендовал. Пока нареканий никаких.


    --------------------
    Polaris Sportsman 500 EFI '06 AWD

    Репутация: 5 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: 4560555
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.
     
    Права на материалы принадлежат их владельцам. Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2011-2015 ATV Altai CLUB. Powered by sl