После погружения в местные реки, озёра и болота мой квадр не выдержал этого и хлебанул водички. Одним словом, просто утоп. Вода попала в цилиндр, картер вариатора, масляный поддон (всё систему смазки) и задний редуктор. Цел остался только передний редуктор. Даже в блок индикации (спидометр, одометр, тахометр) попала вода и он начал глючить...
Теперь обо всём по порядку:
Главный цилинд. Туда вода попала сразу же как шноркель подачи воздуха ушёл под воду. Ситуацию частично спасло то, что цилиндр один, и отсутствие второго (или больше) не провоцировало гидро-удар, и значительные повреждения цилиндропоршневой группы. Двигатель просто заглох, и любые попытки провернуть коленвал были безуспешны.
Решать эту проблему можно двумя путями, а точнее тремя. Первый путь: это вывести шноркель повыше. Над этим вопросом я сейчас размышляю. Процесс длительный и затрагивает как эстетическую сторону вопроса, так и функциональную.
Второй путь решения проблемы, - это постоянно бдить за глубиной погружения квадра, и не позволять воде подходить даже до середины сиденья. Этот пусть утопичен, ибо в процессе катания, делать это не всегда удаётся.
Третий путь, который я сейчас осуществил – установка датчика воды в полости воздушного фильтра. На его дне. Как только квадр хватанёт воды (вся она мгновенно всё равно не поступит в блок цилиндра, установленная система запищит, что явится сигналом заглушить мотор и быть предельно аккуратным, в дальнейшем погружении.
Датчик наличия воды состоит из электронного блока, приобретённого на рынке радиоэлектроники, и зуммера, купленного там же. Блок производится компанией Мастер Кит, его номер: ВМ4012. Стоимость в районе 200 рублей. Он легко умещается в подходящей пластиковой коробочке, и герметизируется. Для питания подходит бортовое напряжение, 12В. Зуммер было принято решение разместить в верхней блок фаре, как самой высокой точке квадра. Её топить точно противопоказано.
Картер Вариатора. Патрубок к нему обеспечивает постоянную подачу воздуха в вариатор обеспечивая его охлаждение. Попадание воды в него приводит к значительному снижению тяги квадроцикла. В целом, это не так старшно, как попадание воды в цилиндр, но всё же остаться посреди болота без движения мало кто захочет. Решение здесь два: выводить шноркель выше, о чём я буду писать позже, или иметь постоянно новый не изношенный ремень вариатора. В моём случае, я не заметил падение тяги, хотя картер вариатора был полон воды.
Сиденье. После любого плавания сиденья, обтянутое кожзаменителем намокает полностью. Внутри синтетический материал, напоминающий губку, который прекрасно впитывает воду, и держит её долго. Параллельно с этим, внутри развиваются бактерии, и рано или поздно будет образовываться плесень. Плесень сопровождает выделение неприятного запаха, и сопутствующих разложений, даже синтетического наполнителя. Одним словом, нужно это дело сушить… Сушить сиденье, не снимая кожзаменителя невозможно. Последний хорошо задерживает влагу, и мешает ей испарятся.
Снятие кожзаменителя (чехла) (его половины) не вызовет трудностей. С низу оно приклёпано строительными скобами.
Но вот сборка, да ещё и, скажем, десятая приведёт пластиковую основу, да и сам кожзаменитель в негодность. Поэтому было принято решение изготовить быстросъёмную конструкцию кожзаменителя. В основу легли швейные липучки. Их я приклеил на клей, разрезав по вдоль 25-ти миллиметровую ленту-липучку.