АТВ Алтай клуб

Клуб любителей квадроциклов
Соревнования, экспедиции, развлечения
Обновить изображение

 







«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



ATV Altai » Участники » Статьи » Выбор прицепа для квадроцикла

После приобретения квадроцикла настала пора выбора средства для его передвижения до места непосредственной эксплуатации. Иногда, конечно, можно проехать из гаража до ближайших котлованов или леса своим ходом, но чтобы оценить полноценное преимущество квадра нужны места покрасивее и подальше. К тому же, моё место проживания – Алтайский край, что совсем не далеко от республики Алтай с её великолепными местами. Ехать из Барнаула в Горный Алтай на квадроцикле практически не реально, хотя бы потому, что квадроцикл не предназначен к таким дальним поездкам по мотто-ресурсу. Он «любит» медленную и нагруженную поездку… ну или иногда быстро, но не сильно далеко. Скажем так, пробег в 10 000 км для квадроцикла является значительным.

 

Потому и был сделан однозначный выбор в пользу прицепа. Нет, конечно, если бы я был обладателем пикапа, то, наверняка, приспособил бы его кузов для перевозки квадра, но, увы, у меня обычный универсал.

 

Для универсала, как, впрочем, любого автомобиля среднего класса, вполне подходит любой прицеп с допустимой максимальной (полной) массой 600 - 750 кг (дальше категория E). Из них, обычно 350 - 400 кг занимает квадроцикл, и остальной вес – это вес самого прицепа.

 

Прежде чем заниматься выбором и покупкой прицепа, советую изготовить фаркоп, или т.н. прицепное устройство. Большинство автомобилей класса джип (внедорожник) уже рассчитаны на установку прицепа, и на их раме предусмотрено поперечная балка для монтажа фаркопа, поэтому, компания, занимающаяся установкой фаркопов это сделает за 2-4 т.р. С седанами или универсалами всё значительно сложнее: мастеру придётся крепить к кузову как продольную балку, так и поперечную, для обеспечения жёсткости и надёжности крепления фаркопа.

 

Если с фаркопом  покончено, то наступает самый изнурительный и непростой этап – это выбор прицепа. Я подошёл к этому вопросу по двум критериям: производитель и габаритные размеры кузова. Производитель определял надёжность и долговечность прицепа. Размеры же определяли несколько сложный и многогранный вопрос, а именно: непосредственная вместимость квадроцикла; альтернативное использование прицепа в хозяйстве; вероятная эксплуатация прицепа с целью перевозки снегохода или моторной лодки. Согласитесь, приятно иметь универсальный прицеп, который позволит без труда перевезти какой то груз на дачу, квадроцикл до озера, и снегоход в горы, а лодку на причал! Согласитесь, значительно интересней иметь один прицеп для этих всех целей, чем три или четыре, и для каждого свой гараж!

 

Начну с производителя. На рынке б/у прицепов ловить было не чего. Приблизительно месяц я мониторил газеты, объявления, в надежде выхватить недорогой и надёжный прицеп, но попадались в основном прицепы Рубцовского завода, или 80-ого года, типа ОКА. Все они, кроме того, что были уже сгнившие и разваливающиеся, требовали значительного изменения конструкции: у одного не отрывался задний борт, что не представляло возможным загружать туда технику, другой был слишком коротким, чтобы вместить полностью всю технику, а у третьего торчали арки в кузове (колёса под днищем прицепа). Кстати, габаритные размеры квадроцикла Polaris Sportsman 500 EFI составили 122 см ширина и 200 см длинна (по шинам стоковых колёс). Поэтому выбор был сделан в сторону покупки нового прицепа. Затянули ремешок потуже, и пошли изучать рынок новых прицепов. Производителей на сегодня оказалось не так много. Среди них были: ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»; OOO «МЗСА» (Московский Завод Специализированных Автомобилей); «ЛАВ» (ООО «Вектор», г. С. Петербург). Других производителей я не рассматривал ввиду их незначительной позиции на рынке, что так или иначе повлияет на запасные части или возможную продажу прицепа.

 

 alt      alt       alt

 

Курганские прицепы мне понравились на сайте. Подход у них очень хороший, не смотря на то, что сайт сделан, конечно, любителем «на коленке». Но это производство, а не интернет магазин... Расписаны преимущества прицепа «Крепыш» и прочие преимущества курганских прицепов. Предприятие на рынке работает 10 лет, и уже успело накопить опыт работы в производстве прицепов. Представительства находятся практически во всех крупных городах страны (можно найти на сайте). Цены в представительствах прямо пропорциональны удалённости от г. Курган.

 

 

Выбор прицепа для квадроцикла

 

 

По каталогу, на мой взгляд, мне больше всего понравился прицеп 8213 A5 Крепыш-Универсал. Внутренние размеры кузова: длина 2380 мм; ширина 1360 мм., что было идеальным для квадроцикла, и возможного приобретения снегохода или лодки (с откинутым передним или задним бортом, вполне входит средний снежик или лодка). Обратите внимания, для большенства квадроциклов, хватило бы прицепа 8213 05 Крепыш-Универсал, с размерами кузова: длина 2380 мм; ширина 1220 мм. (уже), но для моего Поляриса это было невозможно. Ширина прицепа была критической, и "впихивать" каждый раз квадр туда не хотелось. А если представить, что появится желание установить большую резину на квадр, то и подавно, не влез бы. В Барнауле я нашёл этот прицеп в Автоцентре АНТ (дилер) за 49 800 рублей. О скидках и речи не шло. Не шло, лишь потому, что я просто увидел этот прицеп. По моему мнению, его изготавливали в цехе, оборудованным одним сверлильным станком, отрезным диском, различными видами сварки и едва ли токарным станком. Почему сложилось такое впечатление? Очень просто: прицеп, находящийся у дилера стоял на улице. По документам он 2011 года, что означает, что стоит он там не больше 3-х месяцев. При этом места стыков металлоконструкций имели незначительные трещины и виднелась ржавчина. О каких порошковых эмалях вы говорите (см. сайт завода)? Если прицеп, находящийся просто под воздействием атмосферы уже ржавеет. Он не приехал в Барнаул своим ходом. Он просто стоит на стоянке. Я, конечно, понимаю, что эта ржавчина не приведёт ни к каким бы то ни было техническим или технологическим причинам выхода из строя техники, но внешний вид… Какой он будет после нескольких лет эксплуатации по нашим дорогам? Сложилось впечатление, что прицеп просто выкрашен обыкновенной эмалью. На этом расстройства с курганским прицепом не закончились. Второе, что бы хотелось отметить, это т.н. замки переднего и задних бортов.

 

 

Выбор прицепа для квадроцикла  Выбор прицепа для квадроцикла Выбор прицепа для квадроцикла

 

На сегодня они видоизменены (раньше, на мой взгляд, были проще), и их конструкция напоминает непростой механизм, с ходу который вряд ли осилит рядовой автомобилист. Да оно и не нужно, ведь открывать борта должен хозяин! Но "фишка" этих механизмов не в этом. Открыть левый или правый замок борта одной рукой невозможно. Даже новый у автодилера мне не удалось! Одна рука должна отвести предохранитель, вторая толкнуть щеколду. Она расположена на значительном расстоянии от предохранителя, потому одной рукой, во всяком случае, мне, открыть не удалось. Закрыть одной рукой возможно. Но опять же после некоторой сноровки и применении силы. Разработчики прицепа утверждают, что они применяют «замки оригинальной конструкции». Действительно, аналогов найти будет не просто. Всё это сказано по сравнению с классическим замком прицепа, который применяется, пожалуй, на большинстве бортов, от грузовых автомобилей до прицепов.

 

 

Выбор прицепа для квадроцикла Выбор прицепа для квадроцикла Выбор прицепа для квадроцикла

 

 

Не всё так печально в курганских прицепах. Мне очень понравился тент. Его «молнии»  в сочетании с "липучками" – очень хорошее решение, в условиях дорожной грязи и каши. Каркас тента, так же выполнен очень добротно и качественно. Ламинированная фанера (или пропитанная), применяемая в модификации А5 для пола и бортов облегчает вес прицепа, и создаёт некоторый уют внутри и дополнительную упругость и прочность прицепу. Ещё раз хотелось бы отметить удачный размер кузова. На мой взгляд, это идеальный размер для квадрика и вероятных других видов техники. В остальном отметить данную модификацию прицепа не чем.

 

 


 

Теперь о прицепе завода МЗСА. Это предприятие занимается производством не только прицепов, но и крупной и очень крупной специальной техники и работает на рынке России уже более 50 лет. Сайт организации содержит исчерпывающую информацию о прицепах и дилерах в разных городах страны. Цены завода на 15-25% отличаются от дилерских, что очень грустно. Например, прицеп, МЗСА 817711.001 в Москве стоит 44 500 руб., а в Барнауле 53 000 руб. Завод выпускает как рессорные так и резино-жгутовые подвески прицепов. На вкус и цвет, как говорится, но мне больше симпатизирует рессорная, ввиду её простоте и ремонтопригодности в полевых условиях. Кстати, резино-жгутовая подвеска не предполагает наличие амортизатора. Меня это несколько удивило, но, вероятно, не раскачивается такая конструкция.

 

 

alt

 

Из габаритных приоритетов, я остановился на двух прицепах: МЗСА 817714 и МЗСА 817711. Первый имел размеры кузова 2435x1511 мм, и второй: 3119x1371 мм. Мой квадроцикл входит в оба, даже с запасом.

Прицеп изготовлен из металла и полностью покрыт методом горячего оцинкования, что являет собой улучшенную «оцинковку». Ржавчин у дилера на площадке замечено не было.   Кузов так же опрокидывается, что позволяет заезжать, или «сваливать» груз, не снимая прицеп с фаркопа. Замки на бортах классические, работают как часы.

 

Дальше вопрос остался с размером, какой лучше? Как я упоминал ранее, более длинный прицеп оказался более выигрышном состоянии. К тому же 14-х прицепов (МЗСА 817714) не оказалось у дилеров, и не многие их и возили то. Редкость однако. В общем, лишних 18 см ширины мне нужно было, а вот 30 см длинны, зачастую не хватает. Поэтому выиграл классический 11 прицеп на рессорах.

 

ТД "Скаут" предлогает этот прицеп за 53 т.р. без тента. "Каскад", который так же является оффициальным диллером несколько дешевле, но прицепа на рессорах у них не было в наличии, а заказ не меньше месяца... А сезон то уже начинается!

 

Регистрация прицепа процедура очень похожая на регистрацию автомобиля. Для регистрации в РЭО ГИБДД вам понадобятся: Договор купли-продажи, паспорт ТС, документ удостоверяющий личность и заявление, установленной формы.

 

Талон технического осмотра прицепа ещё проще: главное, чтобы у вас горели все лампы и были накачаны колёса. От вас требуется документ удостоверяющий личность, СР прицепа, и ваше водительское удостоверение (так и не понял зачем оно). В некоторых регионах требуют медицинскую справку общей формы.


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оценка:
 (голосов: 9)
Раздел: Участники » Статьи | Просмотров: 30076 | Автор: sl | Репутация: 5 | 14 апреля 2011 | Напечатать |

Социальные закладки и сети:

Ключевые теги:

прицеп, кузов, квадроцикл, преревозка

Похожие статьи в клубе:

  • Регистрация квадроцикла и получение удостоверения тракториста
  • Последствия плавания на квадре методы решения проблем
  • "Апрельский кураж" в Барнауле
  • Рулевые наконечники Polaris Sportsman - замена, подбор аналогов, изготовлен ...
  • 17-19 августа 2012 года 3 этап ЧС 2012 "Бегемот Трофи", г. Барнаул
  • «Улала-трофи» с 31 мая по 2 июня 2013 года 2-й этап чемпионата Алтайского к ...
  • Замена подшипника передней ступицы Polaris Sportsman 500
  • 21 апреля: Джип спринт «Апрельский кураж» 2012
  • «День автомобилиста» 2013 Спринт
  • Алтайская зимовка 2015
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.
     
    Права на материалы принадлежат их владельцам. Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2011-2015 ATV Altai CLUB. Powered by sl