После приобретения квадроцикла и его доставки в родной город был большой вопрос: регистрировать технику или нет.... Легализовать её в инспекции ГосТех Надзора или нет?
Вопрос такой встал по нескольким причинам:
1. Экономия средств (я не верю, что Транспортный налог за квадроцикл хоть как то коснётся его среды обитания; полис ОСАГО, который обязателен при постановке и эксплуатации квадроцикла, так же сомневаюсь, что понадобится. Страховой случай в болоте не настаёт )
2. Заморочки (фактически на регистрацию я потратил плотных два дня и не одну тысячу рублей). Частично в этом была моя вина, ибо я не забрал у прежнего владельца Свидетельство о Регистрации (порезанное при снятии с учёта). Оно требуется при регистрации транспортного средства.
3. Опасность остаться у разбитого корыта: при потере ПСМ постановить собственность будет очень сложно. Это можно будет сделать через суд, через ДКП (Договор Купли-Продажи). А если техника стояла на учёте, уже у нового владельца, то во первых у него д.б. СР (Свидетельство о Регистрации), во вторых записи в гос-реестре ГТН (ГосТехНадзора).
4. Протаптывать дорожку я решил в «каске». Т.е. первый сезон отъездить официально. Всё же опыта ещё нет, нет знания о том, как реагируют инспекторы всевозможных служб и т.д.
На последок хочу отметить важные моменты при поставке на учёт вне дорожной самоходной машины и получения удостоверения права управления им.
На учёт технику поставить сравнительно просто (по сравнению с ГИБДД). Для этого вам понадобиться:
- Предмет регистрации - техника на ходу
- Полис ОСАГО
- СР (порезанная прежнего владельца) (желательно, но можно обойтись без неё по закону)
- ПСМ (Паспорт Самоходной Машины), с отметкой о снятии с учёта прежним владельцем, и записью о том, что Вы новый владелец.
- Договор Купли-Продажи (акт приёма передачи, если упомянут в договоре).
После предоставления этих документов и оплаты гос. пошлины в размере 230 рублей (сбор ГТН) и порядка 600 рублей сбор государства вы отправляетесь с инспектором на осмотр техники (сверку номеров агрегатов и технический осмотр, если техника на ходу).
Дальше в течении 30 минут техника ставится на учёт. Если ПСМ не заполнена, то вам повезло. Мне пришлось менять ПСМ, т.к. она уже была полна дилеров, хотя я второй хозяин. Смена ПСМ ещё прибавила к стоимости гос. поборов в размере около 1600 рублей.
Итак, техника зарегистрирована, настала пора получить удостоверение тракториста-машиниста «категории А». Именно эта категория подходит под квадроциклы, как самая «лёгкая» и маломощная. Следующие категории значительно требовательнее в сдаче теории и практики. Экзаменацтонные билеты для сдачи экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста можно скачать с нашего сайта по этой ссылке
Экзамен похож на сдачу теории в ГИБДД, с одной маленькой поправкой: инспекторы ГТН крайне доброжелательно относятся к кандидатам, понимая, всю глубину глубин, потому сдать теорию по основам ОБЖ и практики управления снегоходом или квадроциклом не составляет никакого труда. От сдачи практики мы совместно приняли решение о том, что её будет предостаточно в открывающемся сезоне, потому практика была зачтена так.
Больше времени заняло заполнение форм прав и временного разрешения к правам (бланк, который водитель самоходной техники категории А обязан возить с собой.
Управлять квадроциклом по ДОП (Дорогам Общего Пользования) можно. Но для этого есть ряд оговорок: квадроцикл д.б. предназначен для этого. Иметь зеркала заднего вида, указатели поворотов (хотя можно указывать их руками), стоп-сигнал.
Оригинальная статья с комментариями: Регистрация квадроцикла и получение удостоверения ...